Перекличка абсолютного неравенства
Достойна восхищения имплицитная перекличка абсолютного неравенства с неравенством относительным, к которому отсылает эпитет «колченогие», подразумевающий разом и медлительность, и увечность. В следующей рифмопаре разрастание выражается прежде всего на уровне лексики, поскольку дни сменяются годами. Теперь угнетает не только «продолжительность», но и тяжесть. А разрастается на сей раз «скука», которая доходит до «бессмертия». Словно для того, чтобы усилить эффект разрастания, недвусмысленно выраженного на семантическом уровне, Бодлер впервые включает в стихотворение слова из четырех, пяти и шести слогов, причем трехкратная диереза очень эффективно способствует удлинению означающего.
Движение происходит сверху вниз: от неба, затянутого тучами, к душе, объятой «помыслами». Одновременно происходит и «психологизация»: изображение мрачного пейзажа по аналогии влечет за собой предъявление обвинения. «Небо» и «судьба», связанные сравнением, составляют одну и ту же сцену, на которой разыгрывается одна и та же драма. Мир сведен к небесной декорации, но эта декорация подсвечена пламенем внутреннего ада.